Присоединяйтесь к международной программе безопасных путешествий Safe Travels!

Получите персональный знак участника программы!

АМТ "Мир без границ" направила в Ростуризм Предложения по регулированию и стимулированию китайского туризма

Автор: Другой

Готовясь к общему годовому собранию членов Ассоциации "Мир без границ", которое состоялось на прошлой неделе, были собраны различные предложения от бизнеса, проанализированы итоги многочисленных конференций и круглых столов, которые проводила Ассоциация или в которых приглашали принять участие членов Ассоциации и на которых с профильными специалистами обсуждались вопросы, что не так во въездном китайском туризме. По итогам проделанной работы консолидированный материал направлен в Федеральное агентство по туризму в виде систематизированных предложений. В документе намечены основные неотложные пункты стратегии по изменению конфигурации будущего въездного китайского турпотока, для  реализации которых необходим ряд решений и мер со стороны государства, в том числе, и со стороны Ростуризма.

Предложения АМТ «Мир без границ» по развитию въездного российско-китайского туризма
(направлены в Федеральное агентство по туризму 26.03.2021 г.)

Блок I. Меры Ростуризма (в том числе на базе существующей Межведомственной комиссии при Ростуризме)

1.1. Разработать методологию применения к недобросовестным российским принимающим туристическим компаниям нормы КоАП о «фактическом допуске к работам» исполнителей (персонала), не имеющих на то должного правового статуса. (все категории физлиц, включая неоформленных гидов-переводчиков, покупателей «подтверждений о приеме» – неофициальных «квартирных» туроператоров и т.п., в том числе:

- согласовать механизм взаимодействия МВД и Ростуризма в части проведения проверочных мероприятий;

- разработать подробную методику для проверяющих лиц по определению видов и форм «фактического допуска».

1.2. Задействовать имеющиеся надзорные полномочия Ростуризма по применению к «покупателям подтверждений» – «квартирным туроператорам» нормы о туроператорской деятельности без надлежащего разрешения (в том числе, разработать методику определения признаков туроператорской деятельности).

1.3. Доработать механизм выделения субсидий принимающим туристическим операторам в части большей прозрачности подаваемой отчетности и включить Китай в список данных стран с последующими действиями:

- туроператоры, которые не подают документы на получение субсидий, попадают в плановую/неплановую проверку;

- туроператоры, которые подают документы на получение субсидий, попадают в рекомендованные, «белые» списки для направления в адрес китайских операторов и органов власти.

1.4. Обоснованно учитывать интересы въездного китайского туризма в федеральных и региональных госпрограммах и инвестиционных проектах (не только по линии туристических ведомств, но и по линии культуры, спорта, медицины и др.).

1.5. Разработать и утвердить типовой договор между направляющим и принимающим туроператорами, обязательность использования которого можно будет закрепить в новом Межправсоглашении и который должен предусматривать:

- актирование каждой группы/либо отрезка времени (неделя-месяц), позволяющее однозначно трактовать полное или неполное исполнение обязательств со стороны принимающего туроператора и размер причитающейся оплаты;

- тарифы по дополнительным услугам, включенным в контракты туристов и не оплаченным при заключении контрактов (в том числе, с указанием исполнителей);

- обязательство направляющего туроператора иметь в наличии на всех туристов оплаченные проездные документы на весь путь следования в международном сообщении (авиа, ж/д, автобус, теплоход) с обозначением «мест» (если транспортное средство имеет разметку по «местам») – в целях исключения сборов/доплат с туристов владельцами транспортных средств);

- указание стоимости проживания туристов и стоимости транспортных услуг внутри РФ, а также порядок авансирования, регулярных и окончательных расчетов за эти услуги, в том числе с целью исключения прямых оплат проживания и транспорта из Китая минуя принимающего туроператора, а также возможные инструменты контроля целевого использования принимающим туроператором полученных средств.

- перечень услуг, которые направляющий туроператор напрямую оплачивает российскому исполнителю минуя принимающего туроператора (соответственно, кроме проживания и внутреннего транспорта).

1.6. Развивать СИС как инструмент федерального электронного документооборота с обменом данными по межведомственной линии (в том числе, для целей исполнения Межправсоглашения и для целей контроля наличия у туристов страховых полисов).

1.7. Разработать методики мониторинга репатриации валютной выручки и соответствующих проверочных мероприятий.

1.8. Организовать работу Группы по мониторингу экономических, социальных и экологических последствий китайского въездного туризма с привлечением научных экспертов с разработкой соответствующих методик (в том числе, с использованием имеющихся возможностей электронного документооборота).

Блок II. Меры на региональном уровне (в том числе на базе региональных межведомственных комиссий – во многих регионах они существуют, в других необходимо воссоздать).

2.1. Внедрить в регионах федеральные и собственные региональные методики контроля и надзора.

2.2. Осуществлять мониторинг исполнения договорных условий между направляющим и принимающим туроператорами, сбор информации для передачи в работу Российской-китайской рабочей группе по безопасности;

2.3. Реализовывать в регионах акселерационную программу, разработанную «Русским клубом» Китайской ассоциации туристического сервиса (CATS) в партнерстве с АМТ «Мир без границ») для целей повышения конкурентоспособности локального бизнеса и региона в целом.

2.4. Стимулировать развитие онлайн-нетворкинга регионального бизнеса с китайскими партнерами.

2.5. Осуществлять мероприятия по подготовке гидов-переводчиков и повышению специфической квалификации кадров.

2.6. Обеспечивать мониторинг турпотоков в регионах, управление потоками в рамках государственно-частного партнерства в регионах (с участием государственных объектов и служб, ТИЦ как координаторов, бизнеса и самозанятых) посредством использования экономических, организационных и ограничительных методов и осуществления разбора «узких мест», причин их возникновения и способов решения.

2.7. Проводить оценку в регионах экономических, социальных и экологических последствий (по собственным и федеральным методикам), оценку в целом конкурентоспособности региона по факту, а также отдельных сегментов деятельности.

2.8. Разработать и внедрить региональные памятки, предупреждения и правила поведения туристов с обязательным доведением до каждого туриста (через принимающего туроператора или иным образом), содействовать ориентированию туристов в культурных и ментальных различиях для избегания конфликтов с местным населением, профилактики нарушений правил посещения объектов и т.д.;

Блок III. Меры Ростуризма совместно с китайским Министерством культуры и туризма (в том числе на базе Рабочей группы по безопасности)

3.1. Согласовать с китайской стороной «типовой договор» между принимающим и направляющим туроператорами.

3.2. Согласовать направление в Минкультуры и туризма КНР «белого списка» российских туроператоров (сформированного по вышеозначенной методике) для ориентирования китайской стороны в планировании проверок китайских направляющих туроператоров.

3.3. Согласовать отмену китайской стороной обязательного наличия турлидеров для групп небольшой численности (например, до 10 человек).

3.4. Реализовать электронный документооборот «по максимуму» функционала «нового» Межправсоглашения с трансграничной передачей данных, в том числе с целью недопущения использования фальсифицированных «списков».

3.5. Обеспечить обмен информацией и аналитикой по жалобам туристов на некачественное обслуживание, обман и принуждение к покупкам товаров и услуг.

 30.03.2021 г., пресс-служба АМТ "Мир без границ".