Ассоциация международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» подвела итоги VIII Российско-китайского туристического форума «Уроки пандемии для туризма: мир новых возможностей», который прошёл 19-20 октября 2021 года и был организован совместно с Китайской ассоциацией туристического сервиса (CATS). Мероприятие прошло в онлайн и в офлайн – гибридном формате, что позволило значительно расширить географию и охват его участников. За два дня в 9 сессиях форума приняли участие: 1084 слушателей, 54 спикера из России и Китая. Первая часть Стратегической сессия «Плечо» для амбициозных российских туристических проектов» была посвящена значимости российско-китайского туризма для межгосударственных отношений между странами. Ее участники попытались оценить значение въездного туризма из Китая для конкретных регионов России, обсудили на какие качественные и количественные показатели стоит ориентироваться, выяснили, с какими вызовами и угрозами могут столкнуться власти и турбизнес на местах, принимая туристов из КНР. Были отмечены серьезные преимущества, такие как: повышение занятости населения, его заинтересованность в развитии туризма, а также значение китайского турпотока для создания и развития туркластеров, повышения уровня жизни и конкурентоспособности региона. Во второй части Стратегической сессии «Безвизовый туризм: текущие вопросы и пути решения» были высказаны различные мнения относительно того, насколько двусторонний обмен между Россией и Китаем зависит от безвизового группового туризма, как на него влияют нюансы национальных законодательств России и Китая. Так же обсуждались преимущества нового межправительственного соглашения по сравнению со старым и высказывались мнения по поводу того, какие ещё есть инструменты контроля и управления групповым безвизовым туризмом. На сессии, посвящённой российской экосистеме «China Friendly» и «Русскому клубу» при Китайской ассоциации туристического сервиса, ее участники выяснили, на сколько грамотный и честный подход к продвижению, созданию турпродукта и приему иностранных туристов повышает конкурентоспособность принимающей стороны. Отдельно участники Форума смогли познакомиться с туристическим рейтингом российских регионов China Friendly и узнать, как китайские туристы оценивают сервис в нашей стране, какова степень известности российских регионов в Китае и насколько регионы России готовы к приему китайских туристов. Курорт «Роза Хутор» при поддержке Московской торгово-промышленной палаты организовал специальную сессию «Коммуникационная стратегия на туристическом рынке КНР». Основной темой разговора стала концепция комплексного продвижения курорта с использованием конкурентных преимуществ и олимпийского наследия как драйвера развития территории. Спикеры коснулись вопросов разработки инструментов стратегических коммуникаций для иностранных гостей, передачи опыта Олимпиады в Сочи, а также постолимпийского использования объектов. Заместитель генерального директора курорта «Роза Хутор» по международным отношения и туризму Сергей Хворостяный в ходе работы сессии отметил, что для разработки и реализации успешного бренда курорта требуется качественно наладить работу всех бизнес-процессов по созданию туристического продукта, релевантного интересам и ценностям аудитории. “Коммуникационная стратегия позволяет через правильный набор инструментов донести уникальное предложение для иностранных гостей. Одним из таких инструментов, который себя успешно зарекомендовал в деловой практике курорта является формирование партнерской сети. Я хотел бы отметить и практическую ценность VIII Российско-Китайского туристического форума. Во-первых, с управлением международного сотрудничества Народного Правительства Провинции Хэбей достигнута договоренность о формировании стратегической программы образовательных обменов для работников горнолыжных курортов КНР. Во-вторых, теперь есть договоренность о стратегическом партнерстве с горным курортом Таиву, где пройдут соревнования Зимней Олимпиады 2022 года. Мы оптимистично настроены на долгосрочное сотрудничество с нашими китайскими партнерами”, - отметил Сергей Хворостяный.   Партнёры из России и Китая приняли участие в отдельной сессии «Выездной туризм из России в Китай», где разговор пошёл о том, каким видят в Поднебесной российского туриста после окончания пандемии. Там же были проведены презентации китайских провинций и обсуждены практические инструменты продвижения китайских направлений на российском туристском рынке. Во время промо-сессии Форума участники смогли увидеть видеоролики российских регионов и китайских провинций, а также принять участие в розыгрыше призов, предоставленных партнерами и участниками мероприятия. Партнёрами деловой программы VIII РКТФ выступили: Курорт «Роза Хутор», Альянс туристических агентств и Международная туристическая выставка Intourmarket. Официальными партнерами Форума стали: Компания UnionPay International (UPI), Туроператор «Медвежонок», Ресторан Farro. Среди информационных партнёров мероприятия проекты: «Интерфакс Туризм», Travel Russian News, «Вести Туризм», Сибирский Туристический Портал STI, «Отдых в России», Prim Travel, «Уссур Медиа», TOHOLOGY: Tourism & Hospitality, Buying Business Travel Russia, телеграмм каналы «Нацпроект ТУРИЗМ» и «Юридические новости-ТУРИЗМ», платформы «Серый Мокко» и «Поднебесная». Мероприятие прошло при поддержке: Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Федерального агентства по туризму, Россотрудничества, Агентства по туризму Приморского края - региона-партнера форума, ТИЦ Приморского края, Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга,  Института и экспертизы ВЭБ РФ, Российско-китайского Комитета дружбы, мира и развития, Российско-китайского делового совета, World Tourism Alliance (WTA), Академии туризма Китая, Московской торгово-промышленной палаты, Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Союза китайских предпринимателей в России, Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), Eurasian Tianli Beijing Technology Ltd, системы бронирования Bronevik.com, China Friendly Chat (CFCHat), правового центра «Бизнес - решения», China Friendly СДС, музея «Бункер-42», чайно-этнографического проекта «Сугревъ», компаний China Tour and Business Travel, China Travel, Go China и компании «Маркетинг, выставки, консалтинг».

21.10.2021